ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР «РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА» В ОБРАЗОВАНИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ07.11.19
7 ноября 2019 года  Эрика Соболева – генеральный директор агентства АККОРК приняла участие в  экспертном семинаре «Регуляторная гильотина» в образовании: государственный контроль и обязательные требования», организованном Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 
Участниками и спикерами семинара выступили представители Рособрнадзора, Министерства просвещения Российской Федерации, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области управления образованием и оценки качества образования, представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность всех уровней. 
Целью семинара стало обсуждение в экспертном сообществе новой модели государственного контроля (надзора) и обязательных требований в сфере образования, подлежащих проверке. 
Семинар стал площадкой для диалога между представителями органов государственной власти (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования) и образовательным сообществом (эксперты в области управления образованием и оценки качества образования, организаций СПО, университетов и др.). 
В ходе семинара участникам для экспертного оценивания были представлены: НОВАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ  и ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, по которым предлагается в будущем проводить контрольно-надзорные мероприятия. 
Оживленная дискуссия позволила выявить острые проблемы и наметить пути их решения. Участники выразили надежду, что предложенные меры помогут сократить регуляторную нагрузку на образовательные организации, а также повысят эффективность государственного управления.






 
 